10 кандзи, 31 слово на закрепление.

36-й урок по кандзи знакомит нас с основными эмоциями. Урок очень хороший и очень важный. Практически все кандзи, представленные тут, встречаются постоянно. Максимально частые знаки.

1. Первый в данном уроке кандзи «сердце» 心. Как вариант перевода «душа». То есть этот знак скорее не анатомическое сердце, а то самое непознанное сердце человека. Кунного чтение, оно же существительное «сердце», 心 (こころ). Онное чтение シン. Опорные слова: 心配 (しんぱい, волнения, переживания), 心理学 (しんりがく, психология), 関心 (かんしん, интерес).

2. Далее кандзи «чувствовать» 感. Кунное чтение как таковое отсутствует, однако есть глагол 感じる (かんじる, чувствовать), который как-бы использует онное чтение カン, но выглядит как-будто это обычный кунный глагол. Дополнительно добавлять не буду, что кандзи очень распространенный, так можно сказать про почти все знаки данного урока. Опорные слова: 関心 (かんしん, восхищение (не путать с 関心 (интерес))), 感覚 (かんかく, ощущение, восприятие), 感謝 (かんしゃ, благодарность).

3. Следующий кандзи тоже имеет своим значением «чувствовать» 情, однако чаще лучше давать перевод «чувство, эмоция». Есть кунное существительное 情け (なさけ, сострадание), которое чаще встречается в форме 情けない (なさけない, никчемный, жалкий). Онное чтение ジョウ. Опорные слова: 感情 (かんじょう, эмоции, чувства), 情報 (じょうほう, информация).

4. Далее пошли кандзи конкретных эмоций, 悲 значит «печальный». Есть кунное прилагательное 悲しい (かなしい, печальный). Есть также кунный глагол 悲しむ (かなしむ, грустить, печалиться). Онное чтение ヒ. Опорное слово: 悲劇 (ひげき, трагедия, драма (прямой и переносный смыслы)).

5. Кандзи «плакать» 泣. Кунный глагол «плакать» 泣く (なく). Онное чтение キュウ. Обычно в сочетаниях не встречается, используется в основном глагол, приведенный выше.

6. Кандзи «смеяться» 笑. Кунный глагол «смеяться» 笑う (わらう). Онное чтение ショウ. Тут ситуация, как с предыдущим знаком. Часто можно увидеть сам глагол «смеяться», но в сочетаниях слово появляется редко. Разве что возьмите на вооружение слово с чтением-исключением 笑顔 (えがお, улыбка, улыбающееся лицо).

7. Далее знак «голова» 頭. Кунное существительное «голова» 頭 (あたま). Онных чтения два トウ и ズ. Опорные слова: 頭部 (とうぶ, голова (анатомически)), 頭痛 (ずつう, головная боль).

8. У следующего знака 覚 два значения: «помнить» и «просыпаться, открывать глаза» (в том числе в переносном смысле). Кунные глаголы: 覚える (おぼえる, помнить, запоминать), 覚める (さめる, просыпаться), 覚ます (さます, делать так, чтобы кто-то проснулся, будить). В переносном смысле два последних глагола используются в значении «утрачивать иллюзии», «просыпаться, открывать глаза». Онное чтение カク. Парочка слов вдогонку: 目覚まし時計 (めざましどけい, будильник), 感覚 (かんかく, чувство, ощущение).

9. Далее кандзи «забывать» 忘. Кунный глагол «забывать» 忘れる (わすれる). Онное чтение ボウ. Парочка хороших опорных слов: 忘れ物 (わすれもの, потерянная вещь, забытая вещь), 忘年会 (ぼうねんかい, вечеринка в конце года (проводы года)).

10. Последний в этом уроке, очень важный знак, «думать» 考. Кунный глагол «думать» 考える (かんがえる). Онное чтение コウ. Хорошие опорные слова: 考古学 (こうこがく, археология), 思考 (しこう, мышление).